-->
CqQRcNeHAv

О венчании

Здравствуйте, уважаемый отец Сергий! У меня к Вам такой вопрос. Мы с мужем прожили 37 лет. Нам все говорят, что надо обвенчаться, так как живем в блуду и у нас болеет старшая дочь. Но муж не хочет, говорит, что столько лет прожили и дальше будем так жить. Муж в церковь не ходит. Я совсем недавно стала ходить в церковь, исповедуюсь, причащаюсь, даже освятила квартиру. Мы все крещеные. Разговаривала со священником о венчании. Он сказал, что если муж не хочет, так уж и живите. Но я хочу обвенчаться. Как мне поступить?

                                                                      Раба Божия Татьяна, г. Ярославль

 Уважаемая Татьяна! Вам уже ответил батюшка о венчании: «так уж и живите», так уж и живите – повторю  я его слова. Что же Вы, дорогая, ищете? Исполнения своего «хочу»? Но муж то Ваш не хочет! Если Вам не понравился ответ священника, к которому Вы сами же и обратились, Вы начинаете искать священника, который даст Вам совет удовлетворяющий Вас?

Так знайте, что в решении духовных вопросов это бывает очень не полезно. Скажу даже, пагубно. Более того, священники попадают в затруднительное положение, когда к ним обращаются с просьбой совершить венчание супруги, которые прожили в браке уже много лет без церковного благословения. Некоторые из подобных просителей имеют не только взрослых детей, но даже и внуков. Ни один из чинопоследований брака, ни обычный, ни о второбрачных, здесь  не подходит.

Конечно, Церковь и в данном случае проявляет заботу о своих чадах. Существует чин, приспособленный к благословению супругов, проживших совместно 25 или более лет. Но и в нём речь идет о «жизни в единомыслии», а Ваш супруг против, более того, он не хочет ходить в Церковь. Если  Сам Господь не посягает на его свободу, то, как Вы то дерзаете? Хочу довести до Вашего сведения, что Православная Церковь, хотя и считает гражданский брак (зарегистрированный в ЗАГСе) лишенным благодати, фактически признает его и отнюдь не считает его незаконным блудным сожительством. Однако условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве Брака. Среди прочих недопущений  Церковь не благословляет брак, если «один из супругов  пришел в Церковь по настоянию другого». Ни мужчина, ни женщина не имеют в браке друг над другом абсолютной власти. Насилие над волей другого,  хотя бы и во имя любви, убивает саму любовь.

_________________________________________________________

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности

Читать здесь?

http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий


Thanx: Mitsucar